Более половины россиян мечтают жить в индивидуальном доме

Получите консультацию, чтобы узнать больше!

Почти каждый второй житель нашей страны хотел бы приобрести частный дом. Однако на деле купить либо построить какое-либо жилье в ближайшие 5 лет планируют не более 16% граждан. Об этом свидетельствуют данные опроса, проведенного аналитическим центром НАФИ.

Купить загородный дом, дачу или хотя бы таунхаус с небольшим, но собственным участком земли мечтают почти 60% наших соотечественников. Авторы опроса уточняют, что 42% респондентов, выбирая новую недвижимость, предпочли бы не квартиру, а индивидуальный дом, под которым понимается отдельная постройка в селе или пригороде, пригодная для проживания в любой сезон.

Еще 12% мечтают приобрести коттедж с небольшим участком прилегающей земли в организованном коттеджном поселке с развитой собственной инфраструктурой. Примерно 4% хотели бы купить таунхаус – малоэтажный жилой дом на несколько квартир с изолированными входами с улицы в каждую квартиру, чаще всего с гаражом и маленьким участком, где можно организовать палисадник либо зону отдыха.

Купить квартиру в многоэтажном доме намерены 33% опрошенных. Таким образом, тех, кто мечтает об отдельном жилье с собственным входом и двориком, оказалось почти вдвое больше, чем тех, кто хотел бы жить многоэтажке. Доля граждан, согласных купить комнату вообще не велика. Об этом заявили лишь порядка 1% респондентов. Аналитики добавляют, что чем больше людей проживали совместно, тем вероятнее они отдавали предпочтение частному дому.

Но, как показал опрос, в большинстве своем желания остаются только желаниями. А на практике многим россиянам приходится жить в тех условиях, которые у них есть сейчас. Улучшить свою жилищную ситуацию и приобрести новое жилье в ближайшие 5 лет планируют лишь 16% опрошенных. Около 79% россиян считают такую покупку пока невозможной или маловероятной. Причем, чаще всего такого мнения придерживаются жители квартир в Санкт-Петербурге и Москве. Около 87% жителей мегаполисов не планируют покупать жилье в ближайшей перспективе.

Что касается критериев выбора жилья, то, кроме его стоимости, многие потенциальные покупатели большое внимание уделяют расположению объекта, его транспортной доступности и удаленности от места работы либо учебы, хорошей экологии района. Эти характеристики жилья важны как при выборе квартир в многоквартирных домах, так и при выборе частного дома. В число основных критериев вошли также близость поликлиник, детских садов, школ и безопасность локации.

«Наше исследование показало, что покупка недвижимости большинством россиян воспринимается как наиболее надежный способ вложить и сохранить собственные деньги в непростой экономической ситуации. Поэтому несмотря на то, что пандемия повлияла на многие сферы экономики, запрос на улучшение жилищных условий остается актуальным среди граждан: в частности, зафиксирован повышенный интерес россиян к загородному жилью и частным домам, — комментирует руководитель исследовательских проектов в сфере недвижимости и строительства Аналитического центра НАФИ Анастасия Гребенюк. — Жить за городом становится популярным трендом. Сегодня россияне воспринимают загородную недвижимость не только как убежище на время пандемии. Это и место постоянного проживания, и альтернативное место для отдыха. А благодаря наличию мобильного высокоскоростного доступа в интернет, загородный дом становится и комфортным местом для дистанционной работы, учебы. Сегодня жить в городе уже сегодня не обязательно, а переезд за город не влечет за собой необходимость смены работы».

Уверены, что тренд на покупку загородного жилья в ближайшей перспективе будет только набирать обороты.

Моя цель — эффективные маркетинговые решения для девелоперов, застройщиков и строительных компаний. Используйте возможности диджитал маркетинга в реализации ваших идей. Яркий, живой, эффективный маркетинг генерирующий лиды, заявки и звонки. Мои знания и опыт работы в маркетинге дают возможность увидеть ваш проект в комплексе и предложить только самое необходимое для минимальных бюджетов.