Как изменился рынок загородной недвижимости?

Получите консультацию, чтобы узнать больше!

Минимализм и практичность

Большие дома все более сдают позиции, поскольку дороги в эксплуатации и требуют много усилий по обслуживанию. В приоритете остаются небольшие площади – 110 – 250 кв.м. Популярны 1-этажные дома, с низкими цоколями и минималистичными входными группами. Уменьшилась и площадь участка: более 70% покупателей земельных участков считают оптимальным размер участка от 7 до 15 соток. Для сравнения – год назад те же 70% потенциальных покупателей рассматривали земельные участки площадью от 15 до 20 соток (по результатам опроса в одном из КП на Новой Риге).

Инфраструктура и образование комьюнити

При общей тенденции к минимализму покупатели не готовы отказываться от инфраструктуры и благоустройства в поселках, к примеру, от прогулочных аллей, зон отдыха спортивных и детских площадок. «Все чаще определяющим аргументом для семей, планирующих переезд за город, становится не только направление, но и состав инфраструктуры поселка. Это связано с устойчивым трендом на покупку для постоянного проживания, в том числе с детьми», – комментирует генеральный директор VSN Realty Яна Глазунова.

Экологичность и «зеленые стандарты»

Тренд на экологию при выборе загородного дома продолжает оставаться самым актуальным. При выборе коттеджного поселка покупатели обращают все больше внимания на экологичность окружения, отсутствие вредных производств, живописность природы и уровень шума. Важный фактор также – энергоэффективность и безопасность использованных при строительстве материалов. Покупатели стали лучше разбираться в технологиях, а экологический фактор для большинства из них стал определяющим фактором комфорта.

Молодой покупатель

Все эксперты отмечают, что рынок покупателей загородной недвижимости стремительно молодеет. Многие молодые семьи с детьми выбирают загородный дом для постоянного проживания вместо городской квартиры. Это связано с эффектом пандемии и тенденцией к удаленной работе. Интересно, что домашнее растениеводство, также ставшее более популярным в период пандемии, стало новой нормой и основным хобби аудитории 30-35 лет.

Развитие ипотеки на загородную недвижимость

Почти 70 % сделок с загородной недвижимостью проходят с использованием ипотечного кредита. Активно развиваются ипотечные программы, аналогичные предложениям на жилье в многоквартирных домах. Многие девелоперы загородных поселков также субсидируют ипотечные ставки. Тенденцией становится выбор предложения не по конечной стоимости, а по размеру ежемесячного платежа ипотечного кредита.

Источник: канал «Art House».